В области систем армирования и механической стабилизации грунта мировым лидером дорожники многих стран считают компанию Tensar. Ее высокоэффективные решения уже использованы, в том числе, в сотнях проектов по всей России. Сегодня Tensar выводит на российский рынок фактически ноу-хау для наших дорожников и мостовиков ― временные армогрунтовые системы.

Компания за несколько десятилетий разработала ряд технологий с использованием георешеток, применяемых при строительстве подпорных стен, устоев мостов, оснований насыпей и укреплений откосов. А презентации новых решений проводятся, в частности, в рамках веб-проекта Tensar Academy.

Так, минувшей осенью ведущий инженер российского ООО «Тенсар Инновэйтив Солюшнз» Игорь Петров провел бесплатный вебинар «Временные армогрунтовые сооружения. Системы SierraScape® и SierraSlope®». Были представлены преимущества армогрунтовых решений перед классическими, обзор возможных вариантов применения, примеры выполненных проектов и т. д.

Как известно, в ходе строительно-монтажных работ в дорожной отрасли зачастую возникает необходимость возведения временных сооружений ― подходов к временным мостам или подпорных стен. Tensar для таких случаев предлагает, в первую очередь, облицовочные системы на основе одноосных георешеток, выполняющие декоративную, противоэррозионную, формообразующую и иногда даже несущую функцию.

В целом армогрунтовые системы, по словам Игоря Петрова, обладают такими преимуществами, как всесторонняя экономическая эффективность (в том числе в процессе доставки и складирования), технологичность и простота монтажа без дополнительных специальных машин и механизмов, высокая скорость производства работ в любое время года. В результате достигается сокращение затрат и сроков строительства, а также снижение негативного влияния на экологию.

В принципе, как для временных, так и для постоянных сооружений используются те же самые армирующие элементы, однако технологически для них задается разный срок службы. (Это, соответственно, сказывается и на стоимости устройства систем.) Например, если для постоянных устоев мостов георешеткам задается долговечность в 120 лет, то для временных конструкций может быть 5 лет ― или сколько требуется конкретно по проекту производства работ.

Одним из достоинств временной системы SierraScape® также является возможность возводить сооружения разнообразных геометрических форм. Это зависит от нужд проектировщика и заказчика. Разработано уже много различных конкретных вариантов. Такие облицовочные системы могут быть, как правило, легко собраны на стройплощадке.

Другой вариант ― это когда облицовочные элементы типа Sierra изготавливаются на заводе. Они сначала свариваются, а потом оцинковываются, благодаря чему могут служить значительно дольше. Их целесообразно использовать для более долговременных сооружений. Опять-таки, подобные решения просты в применении, а сами облицовочные элементы в своем разнообразии практически не ограничены.

Основная функция ― формообразующая, то есть обеспечение требуемого устойчивого заложения откоса, но вместе с тем сооружению придается достаточно эстетичный внешний вид. Использование систем Sierra к тому же очень экономично, прежде всего, с точки зрения логистики. К примеру, на одном автомобиле можно уместить до 1,5 тыс. элементов, которые приблизительно дают 2 тыс. м2 облицовки. При традиционной технологии 1,2 тыс. облицовочных блоков, размещаемых на аналогичной машине, дадут только 72 м2. По количеству рейсов получается разница в 28 раз. Меньший вес элементов Sierra также упрощает погрузочно-разгрузочные работы.

Используемые для временных армогрунтовых сооружений одноосные георешетки «Тенсар» сертифицированы целым рядом государственных и иных независимых сертификационных органов, в том числе общеевропейского уровня.

Зарубежный опыт применения подобных решений уже достаточно широк в разных сферах транспортного строительства. Например, в ограниченных условиях, когда дорогу нужно «втиснуть» в узкую полосу отвода, сначала возводится часть дорожного полотна в одном направлении, а потом ― во втором. Или рядом с одной проезжей частью строится другая на значительном возвышении. А ярким примером надежности временных армогрунтовых сооружений может служить укрепление насыпи для обеспечения доступа сверхтяжелых кранов на строительство ветропарка в Нидерландах.

В России пока еще мало реализованных проектов с применением подобных технологий. А в качестве свежего примера можно привести устройство временных мостов через реку Сходня на Волоколамском шоссе в Москве (реконструкция объекта завершится в конце 2021 года). Все участники проекта довольны и качеством, и эстетическим видом сооружений, выполненных по «тенсаровской» технологии.

Важно также отметить, что команда Tensar оказывает своим клиентам высоквалифицированную поддержку на всех стадиях проектирования и строительства. Эффективность новых технологических решений при их экономичности и широте открываемых возможностей позволяет достаточно уверенно предполагать, что в дорожной отрасли России временные армогрунтовые сооружения тоже скоро займут свою объективную нишу.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а
Тел: +7 (812) 905-94-36, +7 (931) 256-95-77