АРТЕМ ГРИШИН
АРТЕМ ГРИШИН

 

 

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ — ПРИГРАНИЧНЫЙ РЕГИОН. ХОРОШИЕ ДОРОГИ — НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ В СКАНДИНАВИИ— ЗДЕСЬ ВОПРОС НЕ ТОЛЬКО КОМФОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ, НО И ПРЕСТИЖА НАШЕЙ СТРАНЫ. НА КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОРЫВ В РАЗВИТИИ ДОРОЖНОЙ СЕТИ РЕГИОНОВ, КАК ИЗВЕСТНО, НАПРАВЛЕН НАЦПРОЕКТ «БКАД». ХОД ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ И СТАЛ ОСНОВОЙ БЕСЕДЫ С МИНИСТРОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ АРТЕМОМ ГРИШИНЫМ.

 

― Артем Александрович, расскажите о Министер- стве: когда организовано, какие задачи решает. Как давно вы его возглавляете и какие приоритеты стави- те на сегодняшний день?

― Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области образовалось в результате преобразования регионального Министерства транспорта и связи в 2013 году. На новую структуру возложили функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного (морского), воздушного), дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также функции по контролю (надзору) в пределах своей компетенции в указанных сферах.

Должность министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области я занимаю с декабря 2019 года. Я возглавил коллектив, отмеченный Минтрансом России за реализацию в регионе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году.

Что же касается новых приоритетов, то для меня очевидной была необходимость расставить их в сферах дорожной деятельности и транспортной логистики перевозки пассажиров. В обоих случаях речь идет об инновациях. При организации пассажирских перевозок это внедрение передовых технологий с использованием интеллектуальных систем, а при проведении дорожных работ ― использование инновационных технологий и материалов.

― Расскажите об итогах минувшего года в части реа- лизации нацпроекта «БКАД».

― Благодаря реализации нацпроекта в 2020 году в Мурманской области мы привели в нормативное состояние более 60 км дорог, а это 110% от запланированного объема.

В дорожном проекте участвовали как региональные трассы, так и агломерация «Мурманская», в которую вошли города Мурманск и Кола. Работы проводились на 42 объектах. Выполнено устройство 308 тыс. м2 асфальтобетонного полотна.

В столице региона привели в порядок около 20 км улично-дорожной сети ― 26 объектов, а кроме того, начато строительство дороги на улице Солнечная. Этот объект планируется завершить уже в 2021 году. В Коле отремонтировано пять автодорог. Еще восемь объектов ― это дороги региональной собственности.

Кроме того, в рамках реализации БКАД в регионе особое внимание уделяется безопасности дорожного движения. В частности, обустроено семь рубежей фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

― Ремонтировались ли в рамках БКАД мостовые сооружения?

― В программу дорожного нацпроекта 2020 года ремонт мостовых сооружений не входил. В минувшем году, однако, был отремонтирован мост через реку Териберка на км 41+300 автоподъезда к одноименному селу в рамках реализации государственной программы Мурманской области «Развитие транспортной системы».

― Как меняются показатели безопасности дорожного движения при реализации нацпроекта? Какие основные меры способствуют положительной динамике?

― Это неоднозначный вопрос. С одной стороны, нам действительно удалось достичь сокращения на 2,3% общего количества дорожно-транспортных происшествий, на 3,4% ― количества раненых, на 5,4% ― количества ДТП с участием несовершеннолетних, на 21,5% ― с участием водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения.

В то же время, чем лучше становятся дороги, тем больше водителей выбирают режим вождения на высокой скорости. А это, в свою очередь, отражается на тяжести последствий ДТП. Очень важно, чтобы люди понимали, что качественные дороги создаются для безопасного и комфортного передвижения, но не для рискованных маневров и экспериментов на трассе.

В нашем регионе был утвержден план по снижению смертности участников дорожного движения на территории Мурманской области в 2020 году. Он включал в себя 50 мероприятий, направленных на анализ дорожно-транспортной аварийности, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, повышение безопасности движения пешеходов и многое другое. Думаю, что это тоже поспособствовало положительной динамике.

БЛАГОДАРЯ РЕАЛИЗАЦИИ БКАД В 2020 ГОДУ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИВЕДЕНО В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ БОЛЕЕ 60 КМ ДОРОГ ― 110% ОТ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ОБЪЕМА. В ДОРОЖНОМ ПРОЕКТЕ УЧАСТВОВАЛИ КАК РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТРАССЫ, ТАК И АГЛОМЕРАЦИЯ «МУРМАНСКАЯ», В КОТОРУЮ ВОШЛИ ГОРОДА МУРМАНСК И КОЛА. РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ НА 42 ОБЪЕКТАХ.

― Какие объекты будут приведены в нормативное состояние в рамках реализации национального проек- та в 2021 году? Какие средства на это выделяются, в том числе, из местного бюджета?

― Предусмотрено выделение почти 1,1 млрд рублей, в том числе 540 млн ― из федерального бюджета, 480 млн ― из регионального и 62,95 млн ― средства местных бюджетов. Планируется отремонтировать четыре региональные трассы, семь объектов в городе Кола. Эти контракты уже заключены. Как только позволит погода, подрядчики приступят в работе. Срок, отведенный на исполнение контрактов, ― с мая по август 2021 года.

Еще порядка 26 объектов хотелось бы отремонтировать в Мурманске. Размещены извещения о проведении аукционов, однако процедура электронных торгов еще не завершена.

― Расскажите о международном сотрудничестве в рамках инфраструктурного проекта «Обустройство и ремонт автодороги «Кола ― Верхнетуломский ― МАПП «Лотта». Как удается приходить к общему знаменателю с зарубежными коллегами?

― Мурманская область активно вовлечена в международное сотрудничество, ведь это приграничный регион. У Заполярья есть множество совместных проектов в разных сферах с нашими соседями ― Норвегией, Финляндией, Швецией. В Программе приграничного сотрудничества «Коларктик 2014-2020» вмести с ними и нашей страной также принимает участие Европейская комиссия. Финансирование все пять участников вносят в фонд Программы поровну ― по 20%, так что взнос России составил около 12 млн евро.

В ноябре 2018 года между Управляющим органом Программы приграничного сотрудничества «Коларктик 2014-2020» и ГОКУ «Мурманксавтодор» был заключен грант-контракт проекта «Обустройство и ремонт автодороги «Кола ― Верхнетуломский ― КПП «Лотта». Проект отобрали для финансирования среди 9 других предложений стран-партнеров и регионов России. В дорожный фонд Мурманской области на его реализацию поступило более 3 млн евро. За период 2019-2020 гг. отремонтировано 34,32 км дорожного покрытия и установлено 12,85 км дорожного ограждения. Часть работ осталась на 2021 год ― ремонт участка автомобильной дороги км 153 ― км 165 (выборочно) протяженностью 8,3 км.

― Что касается планов и задач на перспективу ― в вашей деятельности могут появиться новые направления?

― Кроме основных задач, реализации дорожного нацпроекта и обеспечения безопасности на дорогах, мы сейчас уделяем особое внимание вопросу образования профильных специалистов. В Мурманском государственном техническом университете по нашей инициативе уже началось обучение студентов по профилю «Автомобильные дороги». Новая образовательная программа даст области подготовленных инженеров-строителей, получивших знания, соответствующие современным взглядам на качество и развитие дорожного строительства. Специалисты Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона принимают активное участие в подготовке профильных кадров, преподают некоторые дисциплины.

А в Мурманском арктическом государственном университете при активном участии Минтранса актуализирована учебная программа для обучающихся по специальности «Логистика». В вопросах образования мы на федеральном уровне сотрудничаем с Российским университетом транспорта.

Я считаю, что подготовка высококвалифицированных кадров ― это важный вклад в будущее. Хотелось бы, чтобы ребята из региона учились здесь, оставались работать и становились драйверами развития дорожной и транспортной сферы.

Интервью подготовлено при содействии

пресс-службы Министерства транспорта

и дорожного хозяйства Мурманской области

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а
Тел: +7 (812) 905-94-36, +7 (931) 256-95-77