C 29 сентября по 1 октября 2011 года в Санкт-Петербурге прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация инфраструктурных проектов как механизм развития регионов России. Опыт и перспективы».

В качестве ее организаторов выступили Санкт-Петербургский Союз строительных компаний «Союзпетрострой», СРО НПП «Союзпетрострой-Проект», Петербургский Государственный Университет путей сообщения (ПГУПС) и наше издательство - Центр технической информации «ТехИнформ». Официальную поддержку форуму оказали Министерство регионального развития РФ, Министерство транспорта РФ, Российский Союз строителей, Национальное объединение проектировщиков, Правительство Санкт-Петербурга и НПП СРО «Союздорстрой». Генеральным информационным партнером стал наш журнал - «Дороги. Инновации в строительстве».

На заседаниях конференции были рассмотрены актуальные вопросы реализации различных инфраструктурных проектов и связанные с этим управленческие, организационные, экономические и технологические аспекты. Особое внимание было уделено инфраструктурному развитию регионов, где осуществляется реализация крупнейших федеральных проектов.

Форум, прошедший в актовом зале ПГУПСа, собрал весьма авторитетный состав – среди его участников были руководители и специалисты органов государственной власти различных уровней, дорожных комитетов и дирекций, СРО в области транспортной и инженерной инфраструктуры, научно-исследовательских, изыскательских и проектных организаций, предприятий дорожно-мостового комплекса и стройиндустрии, а также представители служб госстройнадзора и экспертизы.

Главным акцентом своего доклада начальник отдела Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ В.В.Луговенко сделал те нормативно-правовые и инфраструктурные преобразования, без которых невозможно улучшить организацию дорожного движения в российских городах.

Говоря о комплексном развитии территорий, заместитель директора Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегиона России А.И. Волков отметил, что одним из важнейших инструментов его управления является территориальное планирование, направленное на определение назначения территорий путем установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, зон с особыми условиями использования территорий.

Большой интерес вызвала информация о крупнейших инфраструктурных проектах, связанных с проведением Олимпиады-2014 в Сочи и саммита АТЭС-2012 во Владивостоке. В частности, управляющий ОАО «УСК МОСТ» Б.И.Кондрат рассказал об инновационных технологиях, применяемых при строительстве вантового моста на остров Русский через пролив Босфор Восточный, центральный пролет которого станет по своей протяженности (1104 м) рекордным в мировой практике мостостроения.

Сочинская тематика присутствовала сразу в двух выступлениях: заместителя начальника управления проектных работ ЗАО «Институт «Стройпроект» В.М.Голова (о дублере Курортного проспекта) и заместителя главного инженера проекта ОАО «Институт Гипростроймост» (Москва) Н.Н.Балабы (об уникальных мостах на автодороге «Адлер – «Альпика-Сервис»).

Целый ряд докладов был посвящен санкт-петербургской тематике, причем касались они не только отдельно взятых объектов, но и развития транспортной инфраструктуры Северной столицы в целом, научных подходов к многочисленным аспектам функционирования и взаимодействия различных систем жизнеобеспечения мегаполиса. Обстоятельный анализ ситуации и перспективах развития дорожной сети до 2020 г., проведенный председателем КРТИ Санкт-Петербурга Б.М.Мурашовым, органично пересекался с сообщениями ГИПов ОАО «Трансмост» С.А. Шульмана и В.В. Стрельцова о конструктивных особенностях подъемного моста водопропускного сооружения С2 и автодорожного тоннеля на Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. А эмоционально насыщенное выступление генерального директора СРО НП «Объединение проектных организаций «ОПС-Проект» С.Н.Алпатова о назревшей необходимости освоения подземного пространства нисколько не диссонировало с текущей информацией о ходе строительства ЗСД, прозвучавшей из уст заместителя технического директора ОАО «Западный скоростной диаметр В.П.Тимофеева. Дело в том, что, несмотря на всю разноплановость докладов, их явно объединяла как глубокая проработка сути вопросов, так и искренняя заинтересованность выступающих в скорейшем комплексном решении острых транспортных проблем.

Одну из таковых задач – оперативного сообщения между двумя столицами – способна решить высокоскоростная ж/д магистраль Москва – Санкт-Петербург. Об опыте и проблемах проектирования этого поистине многострадального объекта рассказал руководитель направления высокоскоростных магистралей Департамента главных инженеров проектов ОАО «Ленгипротранс» Т.Т.Ус.

Широкая география представленных на конференции объектов была в очередной раз подтверждена выступлением главного инженера проекта ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» О.В.Абрамова, который на примере Южного моста в латвийской столице Риге поделился опытом проектирования железобетонных преднапряженных конструкций по европейским стандартам.

Присутствовавшие в стенах старейшего транспортного вуза России смогли также познакомиться с инновационными разработками одного из ведущих отраслевых институтов - НИЦ «Мосты» ОАО «ЦНИИС» (Москва), любезно выступившего в качестве спонсора конференции. Заместители директора этой организации рассказали о современных сварочных технологиях, материалах и оснастке, применяемых при монтажной сварке мостовых элементов (В.Г.Гребенчук) и особенностях испытаний пролетных строений стальных мостов (А.А.Сергеев).

Представитель еще одного спонсора форума – руководитель информационного отдела «Строительные системы» ООО «БАСФ Строительные Системы» М.В.Ледина –в своем выступлении затронула актуальную тему современных материалов и технологий, позволяющих качественно и эффективно строить, ремонтировать и продлять срок службы цементобетонных покрытий автодорог.

Завершился форум на поистине мажорной ноте – его участникам была представлена возможность в качестве экскурсантов побывать на Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений и познакомиться с техническими подробностями строительства и эксплуатации этого уникального объекта.

Информационный формат данного сообщения, к сожалению, не позволяет упомянуть всех докладчиков прошедшей конференции – более подробно о ней будет рассказано в ближайшем номере журнала «ДОРОГИ. Инновации в строительстве»


ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а
Тел: +7 (812) 905-94-36, +7 (931) 256-95-77