Беспилотный летательный аппарат на службе у дорожников!

   Специалисты Управления дорог по Красноярскому краю провели эксперимент по исследованию а/д Красноярск – Железногорск. С помощью беспилотного летательного аппарата была сделана аэрофотосъемка 10-ти километров трассы, с целью определить точные границы полосы отвода и ситуацию на дороге.

   - Раньше на эту работу у нас уходило до нескольких недель. Геодезисты, чтобы исследовать территорию проходили пешком огромные расстояния. Кроме этого, людям приходилось нести с собой приборы, с помощью которых они вычисляют координаты местности и составляют карты. Сейчас все это делает машина, - говорит главный инженер КГКУ «КрУДор» Юрий Васильев.

   Кроме этого «беспилотник» позволяет определять высотные отметки и строить цифровую модель местности. Летательный аппарат может курсировать на высоте до 4 километров, автоматически определяя и огибая препятствия. В непогоду «беспилотники» более эффективны, чем, к примеру, спутники, а техника аппарата при съемке дает разрешение в несколько раз выше. Крылатая машина парит автономно - с земли ее маршрут специалисты лишь корректируют.

   Удачным ли был эксперимент станет известно в течение двух недель.

   - Если результаты нас удовлетворят, то в дальнейшем, мы планируем использовать беспилотный летательный аппарат при паспортизации дорог, а также их проектировании, - подчеркнул Юрий Васильев.

   Удовольствие это не из дешевых. Однако, плюсы очевидны: время экономится, а человеческий фактор нивелируется.

  
Елена Позднякова
главный специалист
информационно-аналитического
отдела КГКУ «КрУДор»
+7-903-987-77-97
На сайте www.krudor.ru

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а
Тел: +7 (812) 905-94-36, +7 (931) 256-95-77