Всероссийское совещание по развитию метрополитенов состоится в г. Красноярске 21 сентября 2017 года в рамках заседания Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ . По тогам совещания будет подготовлено обращение в Правительство Россисйкой Федерации.

Саморегулируемая организация Ассоциация
«Объединение строителей подземных сооружений,
промышленных и гражданских объектов»
(СРО А «Объединение подземных строителей»)

21 сентября 2017 года в г. Красноярске в рамках заседания Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ состоится Всероссийское совещание по развитию метрополитенов. Основная тема мероприятия «Привлечение инвестиций в строительство метрополитенов посредством создания многофункциональных подземных комплексов различного назначения».
Совещание пройдет на базе ООО «Красноярскметропроект» при участии ведущих организаций из разных регионов страны, занятых проектированием и строительством метрополитенов, других объектов подземной инфраструктуры. В настоящее время участие в заседании подтвердили организации и учреждения: АО «Бамтонельстрой», ООО «Красноярскметрострой», Министерство транспорта Красноярского края, УП «Минскметрострой», Муниципальное казенное учреждение по строительству и ремонту метрополитена, мостов дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде ОАО «Ленметрогипротранс», АО ЦНИИС «НИЦ «Тоннели и метрополитены», ОАО «КБ высотных и подземных сооружений», ПАО «Челябметрострой», ОАО «Метрострой» (Санкт-Петербург) и другие.
По завершению Всероссийского совещания, по предложениям участников, будет подготовлено Обращение в Правительство Российской Федерации.
На совещании будут обсуждаться следующие темы:

1. Создание общероссийской программы развития метрополитенов, интегрированной в городскую среду путем сооружения соединенных с метрополитеном комплексов подземных и наземных сооружений (от пересадочных узлов на другие виды транспорта, подземных торговых галерей, объектов социальной инфраструктуры до жилых комплексов, расположенных на поверхности).
2. Метрополитены – основа развития подземной инфраструктуры городов, способствующей решению транспортных и экологических проблем, созданию комфортных условий проживания для горожан.
3. Изменение принципов экономических расчетов: для оценки стоимости подземных сооружений необходимо рассматривать суммарный социальный, градостроительный и экономический эффект. То есть нужно учитывать стоимость высвобождаемых земель, экономию затрат на эксплуатацию, улучшение экологических показателей и условий проживания, увеличение коммерческой привлекательности расположенных поблизости наземных сооружений.
4. Привлечение инвесторов за счет проектирования и строительства в комплексе с метрополитеном многофункциональных подземных и наземных комплексов.
5. Дополнение генеральных планов городов разделом по комплексному развитию подземного пространства, включая развитие метрополитена, автотранспортных тоннелей, подземных паркингов, коммерческих, спортивных и социальных объектов с включением в этот документ подраздела: «Комплексное градостроительное планирование подземного пространства и инженерных коммуникаций на основе многоуровневых карт (информационных моделей) инженерно-геологического (геотехнического) районирования территории по условиям наземного и подземного строительства».
6. Изменение роли заказчика – заказчик должен иметь возможность готовить техническое задание и финансировать проектирование не только метрополитена, но всего комплекса интегрированных в него объектов городской инфраструктуры, как подземной, так и наземной. Необходимо создание в городах единого центра, который координировал бы всю работу по комплексному развитию подземного пространства городов.
7. Достижение инвестиционной привлекательности за счет комплексного рассмотрения проблем метрополитена в совокупности с градостроительной деятельностью в регионе, решением транспортных проблем и ориентации комплексных схем его развития на повышение комфортности проживания населения конкретных регионов.
8. Снижение стоимости строительства и эксплуатации объектов метрополитена является следствием ориентации отрасли на комплексное использование подземного пространства, открывающее доступ к учету в его стоимости социально-экономического эффекта (например, комфортности проживания) от реализации конкретных схем развития метрополитенов в регионах.
9. Отрасль метростроения, накопившая громадный опыт строительства в сложнейших условиях, привлекающая для этого новейшие технические и технологические решения остро нуждается в реорганизации организационных составляющей своей деятельности на основе проектно-изыскательского управления градостроительной деятельностью на всех этапах инвестиционно-строительного цикла.
10. Комплексное использование территорий, прилегающих к объектам метрополитена. Использование зарубежного опыта развития городского подземного пространства и наработок отечественных компаний для запуска «пилотных» программ развития городского подземного пространства, ориентированных на приоритетное строительство подземных объектов, функционирующих совместно с подземными и наземными сооружениями метрополитена.
11. Рассмотрение и подписание обращения участников Всероссийского совещания по развитию метрополитенов к Правительству РФ.

Приглашаем  принять участие в мероприятии.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а
Тел: +7 (812) 905-94-36, +7 (931) 256-95-77