В ночь на 12 апреля 2012 года по местному времени состоялось замыкание руслового пролета моста через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. На этом поистине эпохальном для отечественного мостостроения событии присутствовала главный редактор журнала «ДОРОГИ. Инновации в строительстве» Регина Фомина.

   Части моста предстояло соединить последней замковой панелью длиной 12 метров. К месту подъема ее доставили с помощью двух буксиров на пароме «Григорич». Затем паром укрепили с помощью четырех якорей и точно позиционировали для начала подъема.

   - Поздравляю всех с началом монтажа замыкания панели, - отметил в этот момент генеральный директор ОАО «СК Мост» В.А. Почтов. – Желаю всем благополучного завершения этой операции. Погодные условия – прекрасные, и я надеюсь, что все пройдет в плановом режиме, примерно за два часа.

Ночное время для замыкания было выбрано неслучайно – днем металл расширяется под воздействием солнечных лучей, что может сказаться на точности выполнения работ, где счет идет буквально на доли миллиметров.

    Два монтажных агрегата, расположенные по обе стороны руслового пролета, синхронно подняли 230-тонную конструкцию на высоту 76 метров, где ее предстояло с ювелирной точностью установить на место. В результате стыковка, как и предполагалось, прошла штатно и завершилась в 2 часа 23 минуты по дальневосточному времени. 

   На торжественном митинге проектировщиков и строителей, всех, кто принимал участие в сооружении моста-гиганта, поздравили министр транспорта России И.Е. Левитин, полномочный представитель Президента РФ в ДФО В.И. Ишаев, губернатор Приморского края В.В. Миклушевский и др.

   Предполагается, что 13 апреля премьер-министр РФ В.В. Путин во время видеоконференции даст команду на выполнение «золотого шва», тем самым официально завершив работы по замыканию руслового пролета. Затем у мостовиков будет несколько дней на оформление сварных швов и установку дополнительных накладок. Им еще также предстоит продолжить отделочные работы, заасфальтировать дорожное полотно, провести освещение. Движение по мосту планируется открыть 2 июля 2012 года, в День города.

   Рекордное в мировой практике 1104-метровое пролетное строение моста поддерживает 168 вант: по 42 пары с каждой стороны пролива. Их общая длина - более 54 км. Самые длинные в мире ванты протяженностью 579,83 метра установлены на пилонах М6 и М7 высотой 320,9 м. Суммарная протяженность высокопрочных стрендов - свыше 2,8 тыс. км. Общий вес вантовой системы - порядка 3,5 тысяч тонн.

11042012__4.jpg
11042012__1.jpg 11042012__2.jpg
11042012__3.jpg 11042012__3.jpg
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а
Тел: +7 (812) 905-94-36, +7 (931) 256-95-77