МОСТЫ, МЕЖДУ НАМИ — МОСТЫ…
ИЛИ ТОННЕЛИ?

red3

Во время моего непростого и не очень быстрого путешествия в Крым впервые удалось проехать по железнодорожной части Керченского моста. На сегодняшний день это сооружение можно считать шедевром отечественной (и мировой) инженерии, отчасти поэтому злобствующий истеблишмент недружественных стран мечтает разрушить этот символ новой, сильной, технологически мощной, объединяющей свои пределы России.

Сам же Крым чист и прекрасен своей первозданной красотой. При этом он поразил меня не столько своим уникальным природным ландшафтом и богатым культурно-историческим наследием, сколько неимоверными темпами развития. Ни в одном регионе страны я никогда не встречала такого мощного инфраструктурного строительства! Тому, как преобразился полуостров за последний десяток лет и что еще предстоит здесь построить, посвящен большой раздел данного выпуска.

Однако не будем забывать и о материковой России, где тоже ведутся большие стройки. Так, продолжается строительство трассы М-12, в составе которой построен большепролетный мост через Оку. Проект этого перехода недавно признан лучшим на конкурсе НОПРИЗ. В июле будет завершено строительство обхода Твери, и две части разорванной М-11 сомкнутся в единую магистраль. В апреле строители сдали в эксплуатацию Восточный выезд из Уфы с мостом и тоннелем в составе трассы, а в Северной столице строится Широтная магистраль скоростного движения с мостом через Неву. Подробнее об этом — на страницах номера.

Среди мостовой общественности продолжаются дебаты по поводу внедрения новых марок стали. На страницах этого номера мы постарались собрать мнения всех участников дискуссии и предоставили им слово, ведь в споре рождается истина.

В апреле отметил свой юбилей Александр Ледяев, видный ученый, заслуженный работник высшей школы РФ, посвятивший свою жизнь вопросам подземного строительства и по сей день передающий накопленные опыт и знания подрастающим поколениям. Мы от всей души поздравляем юбиляра с 80-летием и желаем долгих, интересных лет жизни, наполненных горячим стремлением к развитию тоннельной науки и желанием вносить свой посильный вклад на всех ее «фронтах» — за продвижение идей надо биться!

Здоровья Вам, Александр Петрович, бодрости и неугасаемой энергии!

С уважением,
главный редактор Регина Фомина
и весь творческий коллектив

Содержание

  • НОВОСТИ ОТРАСЛИ
  • УПРАВЛЕНИЕ & ЭКОНОМИКА
    • Росавтодор: масштабная программа модернизации мостовых сооружений

  • СОБЫТИЯ & МНЕНИЯ
    • Мир мостов, парад идей

    • В. Р. Галас. О проектных решениях для нового моста в составе ШМСД в Петербурге (АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург») 

    • Дорожная химия САЗИ: анализ ошибок применения 

    • С. А. Шульман. О сейсмозащите мостовых сооружений (ООО «СК-5»)

  • РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ
    • Крым: древний край снова с Россией

    • Сергей Аксенов о развитии транспортной инфраструктуры Крыма

    • Николай Лукашенко: на страже крымских дорог
    • Дороги Крыма: цифры и факты (интервью с М. А. Тарасовым)

    • Максим Демин о содержании и модернизации крымских дорог

    • Крымское турне

    • Изотех: новая эффективная гидроизоляция на мостах Крыма

    • АЛЬТ-ЭРА: продолжая традиции, совершенствуя мастерство (интервью с В. В. Деркачом)

    • Дмитрий Кабалин: главное — не оставаться равнодушным (ООО «БЕЛЗНАК»)

  • НАУКА & ПРАКТИКА
  • МАТЕРИАЛЫ & ТЕХНОЛОГИИ
    • Современные отечественные решения для антикоррозионной защиты металлоконструкий (круглый стол)

    • АВС Фарбен: антикоррозионная защита мирового уровня (интервью с А. В. Стрекалиным)

    • Защитим мосты от коррозии (завод «Антикоррозионные защитные покрытия СПб»)

    • Андрей Козлов о новых полиуретановых решениях для защиты металлоконструкций (ООО «Крипто»)

  • СТРОИТЕЛЬСТВО & РЕКОНСТРУКЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а
Тел: +7 (812) 905-94-36, +7 (931) 256-95-77