В.А. МАРКОВ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СЛОЖИЛАСЬ СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ С АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ЧЕРНОМОРСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. ТРАССА ДОРОГИ ОТ НОВОРОССИЙСКА ДО АДЛЕРА — ДВУХПОЛОСНАЯ (ПО ОДНОЙ ПОЛОСЕ В КАЖДОМ НАПРАВЛЕНИИ). ОНА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СОВРЕМЕННЫМ ПАРАМЕТРАМ, НО ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ АВТОМАГИСТРАЛЬЮ, СОЕДИНЯЮЩЕЙ ПРИМОРСКИЕ ГОРОДА. ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИТУАЦИИ, УЧИТЫВАЯ ГОРНЫЕ УСЛОВИЯ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ БЕЗ СТРОИТЕЛЬСТВА ТОННЕЛЕЙ. Подробнее: О ТОННЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО КЛАСТЕРА А. А. ПЕРЕГУДОВ, А. А ФЕДОРОВ, Д. Ю. БАРАБАШ (ООО «СпецСитиСтрой») В2022 году были начаты работы по сооружению но вого 1-го Джебского тоннеля в рамках реконструк ции трассы Междуреченск — Тайшет Восточного полигона ОАО «РЖД». Строительство объекта является важной инфраструктурной задачей, направленной на модернизацию и улучшение эффективности железнодорожного сообщения Красноярского края, и является одним из ключевых проектов в развитии железнодорожной инфраструктуры России, а именно — Южного хода Транссибирской магистрали. Тоннель запроектирован институтом «Сибгипротранспуть» с привлечением субподрядных организаций (ООО ПИИ «Бамтоннельпроект» и ООО «Транспортные проектные решения»). Строительно-монтажные работы производит ООО «СпецСитиСтрой». Подробнее: ДОРОГА НА ВОСТОК: СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ДЖЕБСКОГО ТОННЕЛЯ В САЯНАХ ПРОИЗВОДСТВО КРЕПЕЖНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ ВЫШЛО НА НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ В 2015 ГОДУ, КОГДА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКРЫЛСЯ ЗАВОД «БЕРВЕЛ». ЕГО ПРОДУКЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ МОСТОВИКОВ. ПОДРОБНЕЕ О ЖИЗНИ, ОРИЕНТИРАХ И ДОСТИЖЕНИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ — В ИНТЕРВЬЮ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ООО ЗВК «БЕРВЕЛ» ЮРИЕМ МЕДВЕДЕВЫМ. Подробнее: ЮРИЙ МЕДВЕДЕВ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОПРОЧНОГО КРЕПЕЖА ГРУППА КОМПАНИЙ «ТОЧИНВЕСТ» С 1999 ГОДА СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИИ И СТРАН СНГ. ПРЕДПРИЯТИЯ ХОЛДИНГА ЗАНИМАЮТ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ ДЛЯ КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ — ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ И МОСТОВОЙ ГРУПП, ОПОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ, ЛЭП, СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЖД И ПГС. К. В. МОГИЛЬНЫЙ, генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг»; ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» ПОРУЧИЛА ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ» ОРГАНИЗАЦИЮ СБОРА ОБ ИДЕЕ НАКОПЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ15 февраля 2015 года вступил в действие Технический регламент таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», который стал основанием для разработки многих стандартов в дорожной отрасли. Так, с момента его введения было введено более 400 нормативных документов, регламентирующих технические условия и методики проведения испытаний дорожностроительных материалов, применяемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования. Среди этих документов стоит особо выделить серию стандартов, кардинально меняющую подход к проектированию асфальтобетонных смесей, а именно — методологию объемно-функционального проектирования (серия ГОСТ Р 58401). Особенность данной системы состоит в том, что впервые появилась возможность комплексно оценить свойства асфальтобетонных смесей на этапе их проектирования, так как серия стандартов предполагает проведение испытаний, как на устойчивость к сдвиговым нагрузкам, так и оценку низкотемпературных и усталостных характеристик смесей. Однако на сегодняшний день на территории Российской Федерации занормированы только показатели «Стойкость к колееобразованию» и «Число текучести», остальные же эксплуатационные характеристики асфальтобетонных смесей не нормированы и внесены в технические условия, как параметры для накопления статистических данных. Учитывая важность оценки и необходимость нормирования вышеупомянутых параметров, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», в доверенном управлении у которой находятся автомобильные дороги федерального значения с высоким транспортным потоком, по результатам заседания научно-технического совета поручила ООО «Автодор-Инжиниринг» организацию сбора статистических данных по транспортно-эксплуатационным параметрам асфальтобетона. Данная работа была одобрена научно-техническим советом. В качестве объекта строительного контроля было выбрано строительство скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток». Подробнее: НАКОПЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ... Д. А. КОЛЕСНИК, ЗНАКОМСТВО С СИСТЕМОЙ «СУПЕРПЕЙВ» В РОССИИ СОСТОЯЛОСЬ В НАЧАЛЕ 2000-Х ГГ., КОГДА НА ЭТУ ТЕМУ В В ЧАСТНОСТИ, МЕТОДЫ, ИМИТИРУЮЩИЕ РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ОДНАКО ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С ЭТИМ Врамках международного сотрудничества в 2012 2013 гг. ЗАО «ВАД» отправляло в США в NCAT для испытаний четыре битумных вяжущих (рис. 1). Это были два чистых битума и два ПБВ-60 на СБС. Полученные результаты показали, что тема требует серьезной проработки, поскольку ПБВ и битум получались фактически одной марки. Очень странная получалась картина, особенно с учетом того, что КиШ у БНД 50оС, а у ПБВ 70 °С. Следует остановиться на особенностях характеристик битумных вяжущих PG и системы «Суперпейв», или «ОФП», а также отметить, на что конкретно в первую очередь нужно обращать внимание, в чем смысл некоторых показателей и для чего они вообще нужны. Для этого необходимо рассмотреть проблему более широко, чем это прописано в действующих стандартах. Подробнее: ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ PG-ХАРАКТЕРИСТИК И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ В. М. ГОРИЦКИЙ, д. т. н.;
В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ. НО ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТУПНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОСТОСТРОЕНИЯ СТАЛЬНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ И КОМПЛЕКТУЮЩИМИ. Круглый стол ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ВНЕДРЕНИЯ В МОСТОСТРОЕНИЕ СТАЛИ, ИЗГОТОВЛЕННОЙ СОГЛАСНО ГОСТ 6713-2021, ИНТЕРВЬЮ С МИНИСТРОМ ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НИКОЛАЕМ ЛУКАШЕНКО СОСТОЯЛОСЬ В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ, ВО ВРЕМЯ ТРАДИЦИОННОГО Беседовала Регина ФОМИНА ЗАВЕДУЮЩЕМУ КАФЕДРОЙ «ТОННЕЛИ И МЕТРОПОЛИТЕНЫ» ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I (БЫВШИЙ И СТАЛО ПОВОДОМ ДЛЯ НАШЕЙ БЕСЕДЫ, В ХОДЕ КОТОРОЙ ВЕДУЩИЙ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЧЕНЫЙ В ОБЛАСТИ ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РАССКАЗАЛ О СВОЕМ ПУТИ В ПРОФЕССИЮ, О ДОСТИЖЕНИЯХ НЕСКОЛЬКИХ МИНУВШИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ, О СВОЕМ ВИДЕНИИ СИТУАЦИИ В МЕТРОСТРОЕНИИ И В ЦЕЛОМ О ВОЗМОЖНЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ Подробнее: АЛЕКСАНДР ЛЕДЯЕВ О СЕБЕ, ТОННЕЛЬНОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ В АПРЕЛЕ 2024 ГОДА БЫЛ ОТКРЫТ ВОСТОЧНЫЙ ВЫЕЗД ИЗ УФЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ — Дмитрий Александрович, расскажите, что представляет собой Восточный выезд из Уфы. — Это магистральная дорога скоростного движения, которая проходит через Советский, Октябрьский, Кировский и Калининский районы городского округа Уфа и Уфимский район, соединяя центр Уфы с Зауфимьем, и с подключением к федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал». Восточный выезд включает в себя несколько сложных транспортных объектов: автодорожный тоннель, мостовой переход через реку Уфу, автомобильную дорогу, транспортные развязки с автодорогой Федоровка — Шакша и федеральной трассой М-5 «Урал», мосты и путепроводы через ручьи и реку Юрмаш, дорожно-эксплуатационное предприятие, автоматический пункт весогабаритного контроля и пункт взимания платы. Восточный выезд признан лучшим проектом в сфере качественных инфраструктурных инвестиций, получив национальную премию в сфере инфраструктуры «Росинфра», а также вошел в пилотную программу Национальной системы оценки качества и сертификации инфраструктурных проектов IRIIS и первым в России прошел оценку на соответствие требованиям методики, получив «золотой» уровень достижения. — Как известно, проходка тоннеля в составе выезда началась еще в далеких 90-х гг., а в 2007 году объект был заморожен. На какой стадии остановили работы? Что к тому моменту уже было выполнено? Е. Л. ДАМЬЕ, советник руководителя ООО «Автодор-Инжиниринг» В ПОСЛЕДНИЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ В ОТРАСЛИ МНОГО ПОЛЕМИКИ НА ТЕМУ, КАКИЕ ГОСТЫ ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ АСФАЛЬТОВЫХ ПОКРЫТИЙ. НЕ УТИХАЮТ СПОРЫ ПО ПОВОДУ ОТМЕНЫ УСТАРЕВШИХ ГОСТ 9128 И ГОСТ 31015, БЫЛИ И ПРОДОЛЖАЮТСЯ ПОПЫТКИ ИХ МОДЕРНИЗАЦИИ. ОЧЕНЬ МНОГО РАЗГОВОРОВ ПРО РАЗНИЦУ В СТОИМОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ, ЗАПРОЕКТИРОВАННЫХ НОВЫМИ МЕТОДАМИ, И О ТОМ, ЧТО НАДО ЗАКУПАТЬ ДОРОГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МОДЕРНИЗИРОВАТЬ АСФАЛЬТОВЫЕ ЗАВОДЫ (ХОТЯ В СТАНДАРТАХ ТАКОГО ТРЕБОВАНИЯ НЕТ). ОБ ЭТОМ МОЖНО ДОЛГО И МНОГО ПИСАТЬ. НО В ДАННОЙ СТАТЬЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ» ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ДЕВЯТИ ЭТАПАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАССЫ М-12 ОТ МОСКВЫ ДО КАЗАНИ. Подробнее: РАБОТА СИСТЕМЫ ОБЪЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ М-12 «ВОСТОК» А. М. ИСАКОВ, независимый эксперт НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ ПОИСТИНЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДХОДАХ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ МАТЕРИАЛОВ. В ЧАСТНОСТИ, ПО ВЯЖУЩИМ, С ПОЗИЦИИ ГОСТ Р 58400.2–2019, ОНА ИЗМЕНИЛАСЬ ПРОСТО КАРДИНАЛЬНО. ПРИ ЭТОМ «КЛИМАТИЧЕСКИЙ» ГОСТ Р 58400.1–2019 ДАЕТ ДОСТАТОЧНУЮ СВОБОДУ В ВЫБОРЕ МОДИФИКАТОРОВ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НУЖНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Подробнее: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГИБРИДНЫХ РЕЦЕПТУР МОДИФИЦИРОВАННЫХ ВЯЖУЩИХ В. И. ПОПОВ, к. т. н., профессор МАДИ; Л. М. МОНОСОВ, к. г. н., Почетный строитель России В СВЯЗИ С НЕПРЕКРАЩАЮЩИМИСЯ ПОПЫТКАМИ НАНЕСЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ УДАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАЮЩИХ СИСТЕМ ПО КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ СТРАНЫ (ПОРТЫ, НЕФТЯНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ, НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ЗАВОДЫ) И УЧИТЫВАЯ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ ОТ 15 МАРТА 2024 ГОДА О ЕЩЕ БОЛЕЕ ШИРОКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УДАРНЫХ ДАЛЬНОБОЙНЫХ ДРОНОВ, ПРЕДЛАГАЕМ: РАССМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ АЭРОСТАТОВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Подробнее: ЗАЩИТА ОТ ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ: ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ АЭРОСТАТЫ ОРЕНБУРЖЬЕ — ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЕГИОН, В КОТОРОМ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. КАКИЕ ПРИ ЭТОМ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПРИОРИТЕТЫ — ПРЕЖДЕ ВСЕГО, В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, — РАССКАЗАЛ ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕНИС ПАСЛЕР. В РОССИЙСКОМ МЕТРОСТРОЕНИИ — НОВЫЙ ПОВОРОТ СОБЫТИЙ. КАК ИЗВЕСТНО, В СТРАНЕ УЖЕ НЕМАЛО ЛЕТ ОБСУЖДАЮТСЯ, ВВИДУ ЧРЕЗМЕРНОЙ ДОРОГОВИЗНЫ ТРАДИЦИОННОЙ ПОДЗЕМКИ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ, РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЛЕГКОГО МЕТРО. ЕДИНСТВЕННАЯ ПОДОБНАЯ СИСТЕМА — МЕТРОТРАМВАЙ — ОТКРЫЛАСЬ В ВОЛГОГРАДЕ ЕЩЕ В 1984 ГОДУ. С ТЕХ ПОР НИ ОДНА ИНИЦИАТИВА НЕ ПРИБЛИЖАЛАСЬ К ВОПЛОЩЕНИЮ В РЕАЛЬНОСТИ, ПОКА, ОПЯТЬ ЖЕ, РЕГИОНАМ НЕ РЕШИЛОСЬ ПОМОЧЬ ГОСУДАРСТВО. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ МЕТРОТРАМА УЖЕ НАЧАЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ И ЧЕЛЯБИНСКЕ, ГДЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КЛАССИЧЕСКОЙ ПОДЗЕМКИ РАСТЯНУЛОСЬ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ И НЕ УВЕНЧАЛОСЬ УСПЕХОМ. ТОННЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ БУДУТ НА ЛИНИЯХ СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ В ОБОИХ ГОРОДАХ Л. В. МАКОВСКИЙ, к. т. н., профессор; СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛОГИЧЕСКИМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛЕ «ПОДЗЕМНЫЕ ГОРИЗОНТЫ» (№35, 2023). АКЦЕНТ СДЕЛАН НА ВОПРОСАХ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТОННЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА СОСТОЯНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ, ИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ПО УЛУЧШЕНИЮ НЕ ТОЛЬКО ТРАНСПОРТНОЙ, НО И, ОСОБЕННО, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ Проанализированы различные экологические аспекты подземного строительства с точки зрения градостроительных условий, безопасности движения транспорта и пешеходов, санитарно-гигиенического состояния воздушного бассейна, уровня шума и вибрации. Приведены примеры рациональных объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих минимизацию нарушений экологической ситуации в городах. Представлены примеры наиболее эффективных мер, способствующих сохранению и оздоровлению городской среды при расширении масштабов подземного строительства, в том числе специальных экологических тоннелей для охраны окружающей среды, оснащенных средствами очистки удаляемого воздуха, шумо- и виброзащиты. Обращено внимание на необходимость проведения научных исследований, результаты которых должны быть учтены при составлении соответствующих нормативных документов. Подробнее: ВЛИЯНИЕ ГОРОДСКИХ ПОДЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ В. А. ГАРБЕР, д. ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ТОННЕЛЬЩИКОВ СОГЛАСНО СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ С УЧЕТОМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПОЯВИВШИХСЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ, «МУССИРУЕТСЯ» С НАЧАЛА 1980-Х ГГ. РАССМОТРИМ, КАКИЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. В ЭТОМ ГОДУ ПЕТЕРБУРГСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ООО «СОТЕРРА ИНЖИНИРИНГ», ОДНОГО ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛИДЕРОВ ПО ВЫПУСКУ ГЕОСИНТЕТИКИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОТМЕЧАЕТ 10-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО КОМПАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕЕМНИКОМ МИРОВОГО БРЕНДА «ТЕНСАР» (TENSAR), ПРИШЕДШЕГО В РОССИЮ ГОРАЗДО РАНЬШЕ. О РАЗВИТИИ СОБЫТИЙ, О ДОСТИЖЕНИЯХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАССКАЗАЛА ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «СОТЕРРА ИНЖИНИРИНГ» ЮЛИЯ ГУСЕВА Подробнее: «СОТЕРРА ИНЖИНИРИНГ»: ЛОКАЛИЗАЦИЯ МИРОВОГО БРЕНДА Во время визита нашего корреспондента в Пермский край невозможно было обойти вниманием дорожное хозяйство столицы Прикамья. На наши вопросы любезно согласился ответить первый заместитель начальника Департамента дорог и благоустройства (ДДБ) администрации города Перми Никита Саламатов. ― Никита Владимирович, расскажите, какие функции выполняет ваше учреждение? ― В части автомобильных дорог основными задачами Департамента являются организация дорожной деятельности и дорожного движения в границах города Перми, обеспечение безопасности движения и организация благоустройства территории города. ― Как известно, с 2019 года на территории Пермского края реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги». А давайте поговорим о ходе его реализации именно в вашем городе. Каких результатов вам удалось достичь? Какое финансирование было выделено на эти цели в прошлом году? ― В период с 2016 по 2024 год общий объем финансирования на реализацию национального проекта составил более 5 млрд рублей, а общая площадь ремонта ― более 2,9 млн м2. В текущем году запланировано отремонтировать 12 участков улично-дорожной сети. Объем выделенных из регионального бюджета средств составляет 581 млн рублей. Важно отметить, что в последние годы конкурсные процедуры проводятся заблаговременно. Это позволяет приступить к ремонтным работам сразу с началом положительных температур и не тратить время непродолжительного дорожного сезона на оформление документов. |
|
|
г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а |
|