Антон ЛУГОВЦОВ, руководитель инфраструктурных проектов дирекции по работе с компаниями строительной отрасли ПАО «Северсталь»СОВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ КОНСТРУКТИВА МОСТА НА БАЗЕ ТИПОВЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ УЖЕ УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАНО В ТЫСЯЧАХ ПРОЕКТАХ ПО ВСЕМУ МИРУ. В РОССИИ НА ОСНОВЕ ПЕРЕДОВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ВОПРОСАМИ МОДУЛЬНОГО МОСТОСТРОЕНИЯ ЗАНЯЛОСЬ ПАО «СЕВЕРСТАЛЬ». ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО СТАЛЬНЫЕ МОСТЫ ТАКОГО ТИПА БУДУТ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ ДЛЯ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ АРКТИКИ. В настоящее время ПАО «Северсталь» активно занимается созданием и продвижением инновационных технологических решений для строительной отрасли России. В частности, компания разрабатывает новые высокопрочные, атмосферостойкие и прочие марки сталей и конструкции из них, которые позволят значительно снизить сроки и затраты на строительство жилых, служебных и инфраструктурных объектов. Одним из стратегических приоритетов Северстали является разработка решений для развития транспортной инфраструктуры. Специалисты компании изучают зарубежный опыт в поисках наиболее эффективных практик строительства, оценивают их релевантность для России. Одной из последних находок стала технология модульного мостостроения. Производство таких металлоконструкций Северсталь организует в партнерстве с одним из мировых лидеров этого направления мостостроения. Уже более 15 тыс. модульных мостов данной компании способствуют развитию труднодоступных регионов и территорий в 60 странах мира. Первый проект «Северсталь планирует реализовать на собственном заводе металлических конструкций «Стальные решения» в Орле. Как известно, каждое мостовое сооружение уникально — отличается размерами, закладываемой нагрузкой и конструктивом. Отличительная особенность конструкции пролетных строений по предлагаемой технологии заключается в том, что она состоит из готовых стальных типовых модулей. Это позволяет быстро собирать и монтировать пролеты мостов различной длины и ширины, подстраиваясь под габариты и характеристики конкретного объекта. Очевидно, что в России такие решения особенно целесообразны для развития инфраструктуры труднодоступных и удаленных регионов (в частности, Арктики). Мосты этого типа не требуют доставки массивных негабаритных конструкций и тяжелой грузоподъемной техники. Высокая адаптивность модульного пролета позволяет использовать данное решение с минимальными расходами на разработку проекта и сокращает сроки его реализации. Комбинация унифицированных конструктивных элементов подбирается в зависимости от нагрузок и условий движения транспорта. Экономическую эффективность и потенциал конструктива модульных мостов уже высоко оценили, в частности, специалисты АО «Институт «Стройпроект» — одной из крупнейших в России проектных организаций, специализирующихся на транспортных искусственных сооружениях. Результаты анализа подтвердили снижение затрат заказчика на строительство объекта на 15- 20% от общей сметной стоимости. Результат достигается за счет сокращения количества промежуточных опор, уменьшения стоимости доставки элементов моста к месту монтажа. Все части пролетных строений помещаются на стандартный полуприцеп, транспортировки массивных негабаритных конструкций не требуется. Применение быстросборных узлов и соединений обеспечивает монтаж пролетного строения в проектное положение в течение одних-двух суток. Северсталь в проектах модульных стальных мостов планирует применять атмосферостойкую сталь марки 14ХГНДЦ, которая не требует антикоррозионной защиты на весь срок службы сооружения, что позволяет свести к минимуму эксплуатационные затраты. Мы получаем высокотехнологичное инженерное решение, не требующее регулярных работ по обслуживанию и ремонту, что особенно актуально в отдаленных и труднодоступных регионах Арктики. Кроме того, при необходимости возможно обеспечить быстрый демонтаж, релокацию и повторную установку модульных конструкций на аналогичном объекте, что расширяет сферу их применения:
В перспективе компания планирует предложить комплексное решение по поставке и применению модульных стальных пролетов мостов, в том числе по схеме аренды и лизинга. Все открывающиеся новые возможности позволяет нам с оптимизмом оценивать потенциал применения модульных стальных конструкций на территории России. Особенно это актуально в регионах Арктики, где наиболее востребованы мобильные и универсальные технические решения, позволяющие реализовать широкий круг задач в строительной отрасли, от мостостроения до, например, модульного строительства жилья и социальных объектов на свайном фундаменте. ![]() www.severstal.com ПАО «Северсталь» В ПРЕДДВЕРИИ 30-ЛЕТИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРУППЫ «СТРОЙПРОЕКТ» РЕДАКЦИЯ НАШЕГО ЖУРНАЛА ОБРАТИЛАСЬ С ВОПРОСАМИ К ЕЕ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ АЛЕКСЕЮ ЖУРБИНУ. БЕСЕДА СОСТОЯЛАСЬ В ДУХЕ ВРЕМЕНИ, ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ.Беседовала Регина ФОМИНА — Алексей Александрович, вы 30 лет руководите проектной организацией, преодолевшей уже не один кризис в истории страны. На сегодняшний день ваш Институт превратился в мощную Инженерную группу. Ваш управленческий опыт помогает выстраивать успешную бизнес-стратегию и предвидеть определенные отраслевые события, и в этой связи к вам вопрос, как к эксперту — как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в отрасли, связанную с пандемией? Какие шаги необходимо предпринимать, чтобы минимизировать ее последствия? ![]() — С моей стороны сегодня было бы достаточно самонадеянно давать какие-то точные прогнозы. Наша
деятельность целиком зависит от государственного финансирования, и, если его сократят, дорожно-мостовой
комплекс реально «просядет». Если будет финансирование — люди будут справляться с поставленными задачами. ![]() — Как Стройпроект справляется с дистанционной работой? — Как только возникла необходимость самоизоляции, мы быстро и безболезненно, буквально за два-три дня, перешли на дистанционную работу, благодаря прекрасной квалификации и оперативности сотрудников нашего управления информационных технологий. В таком режиме мы продолжаем работать и сегодня, и это не вызывает практически никаких проблем. Для некоторых наших сотрудников, находящихся в стесненных жилищных условиях, мы обеспечили возможность доступа в офис, организовав их работу таким образом, чтобы в кабинете находилось не более одного человека. Но таких людей не очень много, первоначально их было всего 14-15 человек. В этом смысле у нас все неплохо. — Расскажите о выполнении стратегически значимых для страны проектов. Можете подробно описать роль Стройпроекта в двух нацпроектах — БКАД и Комплексном плане модернизации и расширения маги- стральной инфраструктуры? Можно ли считать, что ваше участие в таких мега-проектах, как трассы Москва — Казань, Джубга — Сочи, Владивосток — Находка, обходы Тольятти, Нижнекамска, Барнаула, новые железнодорожные проекты, позволит создать магистрали, соответствующие всем мировым стандартам? — В майском указе президента 2018 года, напомню,
нашли отражение два нацпроекта, касающихся транспортного строительства, со сроком реализации 2018-
2024 гг. Это «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) с общим бюджетом 4,8 трлн рублей
и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры с бюджетом 6,35 трлн рублей. Этот проект затрагивает модернизацию автомобильных, железных дорог и аэропортов. В прошлом году
появился еще один проект, со статусом федерального,
— «Мосты и путепроводы». Его бюджет составляет 507
млрд рублей. Срок реализации — 2020-2024 гг. Проект
рассчитан исключительно на регионы, которые будут
получать федеральные субсидии на ремонт и строительство мостов и путепроводов. Общий объем финансирования по трем проектам — 11,66 трлн рублей. Это
рекордные суммы за всю новейшую историю России.
Правда, в 2019 году Правительство очень медленно раскачивалось с началом реального финансирования по
нацпроектам, за исключением БКАД. Но все же во второй половине 2019 года движение началось. — Какие новаторские решения предлагает в этих и других проектах Стройпроект?
— Что касается новаторских решений, я в последнее
время боюсь этого слова. Что можно считать новаторством? Мы, конечно, по-прежнему используем все современные решения, стараемся быть на острие новых технологий, как в дорожном, так и в мостовом строительстве.
Например, в настоящее время прорабатываем возможность применения новых сталей. По заказу Евразхолдинга наша служба главного инженера выполняет технико-экономическое сравнение двух вариантов мостов
в чисто железобетонном исполнении — со сборными
железобетонными балками и монолитной плитой и в сталежелезобетонном исполнении — с двутавровыми прокатными балками и монолитной железобетонной плитой. ![]() — Что на сегодняшний день является главными болевыми точками в дорожно-мостовом строительстве? Какие шаги следует предпринимать для их устранения? — Главная проблема — это система ценообразования в
стране. Сегодня проектировщик должен, с одной стороны, обеспечить экономичность проекта, а с другой стороны, в условиях нашей до сих пор не нормализованной
сметной нормативной базы, оценить проект таким образом, чтобы у подрядчика хватило денег его реализовать и
при этом не обанкротиться. Ведь не секрет, какое количество банкротств произошло в последние годы. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге не осталось ни одной (!)
мостостроительной компании. В этой связи необходимо
вести активную работу над совершенствованием системы ценообразования и контрактной системы, в том числе в рамках так называемой «регуляторной гильотины». ![]() — Если говорить о Стройпроекте — это все-таки питерская организация. В этой связи транспортная инфраструктура Северной столицы наверняка находится в фокусе вашего внимания. Какие ключевые объекты транспортной инфраструктуры города, на ваш взгляд, сегодня особенно необходимы для снижения транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть? Что можете рассказать о ходе реализации проекта так называемого ВСД? Какие есть комментарии по метро? — Управление развития транспортной инфраструктуры под руководством Виктории Васильевны Калининой
по заказу Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2017
г. разработало Объединенную комплексную транспортную схему развития для двух регионов, включающую в
себя огромный перечень мероприятий, ранжированных
по годам и по всем видам транспорта, а также предусматривающую график реализации по приоритетности. В
2020 г. утверждена Концепция развития пассажирских
перевозок для Санкт-Петербургского железнодорожного узла, в разработке которой мы принимали участие.
Основное внимание в Концепции уделено развитию
внутригородского пассажирского движения, и именно в этой части проделана очень интересная работа. В
этой связи потребуется актуализация Объединенной
комплексной транспортной схемы: включение в нее
мероприятий железнодорожной инфраструктуры и связанных с ними мероприятий на УДС и общественном
транспорте. ![]() — Позади долгих 30 лет развития и роста Стройпроекта. Многие когда-то успешные проектные институты за это время сошли с дистанции. Что помогло вам удержать стабильное положение на рынке и вырваться в лидеры? — Главный принцип рынка — предвидеть и максимально полно удовлетворять желания наших заказчиков. Следование такому принципу — одна из основных
причин успешности Стройпроекта. Но этого мало. Мы
всегда понимали, что нельзя останавливаться на достигнутом, нужно непрерывно осваивать новые виды
деятельности и самые передовые технологии. Нередко
приходится сталкиваться с позицией: зачем что-то улучшать, если все и так хорошо. Я уверен, что следование
этому принципу ведет к деградации. Это касается не
только развития предприятия, но и развития отдельной
личности. И мы всегда стремились к улучшению. ![]() — Какой вам видится перспектива транспортной отрасли? Какие задачи ставите перед своей организацией и какие шаги намерены предпринимать для их успешного выполнения? — Если хотя бы 70% от вышеназванных мною сумм
окажутся реальными, то перспективы у транспортной
отрасли, несомненно, позитивные. Стоит напомнить, что
транспортное строительство всегда было локомотивом
выхода из кризиса. Будем надеяться, что наше правительство это понимает. — Большое спасибо за беседу! ![]() www.stpr.ru |
|
|
г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а |
|